Особенности шоппинга в Москве
Шоппинг в Москве может быть условно разделен на следующие категории: дисконт (или сток) центры, шоппинг для массового покупателя и шоппинг, что называется, «для богатых».
Любителям брендовой одежды и оригинальной одежды ведущих торговых марок, то есть по факту самой дорогой одежды, можно единогласно рекомендовать посещение таких магазинов как Петровский пассаж, ЦУМ и ГУМ.
Залогом удачных покупок станет хорошее настроение, которое подарит умиротворенная обстановка торговых точек и обходительность опытных продавцов-консультантов.
Если говорить о местах для «массового» шоппинга, здесь следует говорить о современных торговых центрах, расположенных, как правило, поблизости к станциям метро. На сегодняшний день торговые центы можно видеть во всех без исключения районах столицы.
О гипермаркетах
Гипермаркетом принято называть магазины розничного формата, которые несут в себе особенности как разделенного на торговые отделы магазина, так и принципы магазина самообслуживания. Для гипермаркета, по сравнению с супермаркетом, характерен больший размер - от 10 тыс. кв.м.
При этом ассортимент товаров также намного шире – насчитывает от 40 до 150 тысяч позиций. Как правило, готовые строения в случае размещения гипермаркетов не используются. Строительство гипермаркета осуществляется под конкретного заказчика с соблюдением всех его требований.
На прилегающей территории предусматриваются обязательные пути для подъезда транспорта, а также создаются оптимальные условия для погрузочно-разгрузочных работ больших партий товаров. Поскольку формат магазина предполагает, что покупатели приезжают на собственном транспорте, на территории также обустраиваются парковки большой площади для личного транспорта. Особенностью гипермаркетов является и то, что покупатели пребывают на их территории в течение длительного времени, что обуславливает наличие в таких магазинах точек общественного питания и зон отдыха, детских площадок, санузлов и т.п.
Порядка 80% от всей площади магазина занимает торговый зал, который в соответствии с товарными категориями делится особым образом на зоны. В каждой из зон, будь то товары продовольственной или непродовольственной группы, должны соблюдаться актуальные для каждого из видов продукции условия хранения. Само собой разумеется, что в гипермаркетах, где товар поставляется большими партиями и часто в контейнерах, предусмотрена высокая степень механизации и автоматизации работ.
Все операции по логистике осуществляются в четко оговоренное время заранее назначенного числа.
Что касается ассортимента товаров гипермаркета, то в таком магазине присутствуют все категории товаров массового спроса.